Что такое вечнозелёный контент и как его создавать

Дата: 11 марта 2023

Вечнозелёный контент — это контент, который интересен пользователям на протяжении долгого времени. Он приводит людей на сайт, удерживает позиции в поисковой выдаче, а читатели его репостят и комментируют. Примерами вечнозелёного контента являются гайды, отчёты, исследования, инструкции и интервью.

В чём польза вечнозелёного контента

Приносит органический трафик

Органический трафик — это посетители, которые попали на сайт не через рекламу, а по рекомендациям Яндекса или Google. Органический трафик для бизнеса выгоднее, чем рекламный, потому что не нужно тратить деньги на его привлечение.

Когда сайт получает органику, срабатывает правило: чем больше переходов из поисковика и просмотров контента, тем выше сайт в выдаче. А значит всё больше и больше посетителей. Как раз тут очень полезен вечнозелёный контент. Из-за того, что он всё время интересный, люди его ищут, находят и читают. Благодаря этому сайт поднимается в выдаче.

вечнозелёный контент запрос в поиске

«Как собрать палатку» — пример запроса, который всегда интересен людям. В ТОП-выдачи попали сайты, на которых есть инструкции по сборке палатке, т. е. вечнозелёный контент

Улучшает поведенческие факторы сайта

Поведенческие факторы — это разные действия, которые пользователи совершают на сайте. Факторы используют поисковые системы, когда ранжируют страницы и формируют поисковую выдачу, то есть определяют, какие страницы попадут в топ.

Если на сайте разместить вечнозелёный контент, который люди постоянно ищут, они будут переходить и читать его, скроллить страницу, кликать на другие ссылки. В итоге поведенческие факторы улучшатся и поисковые системы поднимут сайт в выдаче.

Каким бывает вечнозелёный контент

Evergreen-контент может быть классическим, локальным и цикличным. Разберём каждый тип отдельно.

Классический

Классический вечнозелёный контент — это публикации, которые интересны независимо от времени года, политической обстановки, мировых событий. Например, это могут быть инструкции, как выбрать компьютер или сварить борщ. Такое гуглят постоянно.

Чтобы создать контент, изучают интересы аудитории и поисковые запросы. Это можно сделать в Google Trends и Яндекс WordStat. Популярность запросов должна быть устойчивой, без резких перепадов.

вечнозелёный контент график из гугла

График из Google Trends со статистикой по запросу «кофе» с 2018 по 2022. На нём видно, что интерес к теме ровный и даже немного вырос за последние пару лет.

В Wordstat запросы будут выглядеть так:

запросы вордстат

Вордстат показывает схожие запросы: «кофе в зёрнах», «можно ли кофе…», «молотый кофе». Для evergreen можно написать статью — «Как правильно выбрать кофе в зёрнах» или «Как приготовить молотый кофе в турке дома». Статьи соберут просмотры

Локальный

Локальный вечнозелёный контент пишут для аудитории с какими-то узкими интересами, чтобы, например, продать конкретную услугу или продукт. Локальный контент приносит стабильный трафик, но без взрывного роста.

Цикличный

Цикличный вечнозелёный контент популярен в определённые периоды, а потом идёт на спад. Например, про грипп люди гуглят в декабре, когда простывают и болеют.

Цикличный контент публикуют за два-три месяца до сезона. Поисковые системы успеют обработать контент и через алгоритмы понять, насколько он интересен пользователям. Если выяснят, что интересен, системы успеют вывести сайт на высокие позиции в выдаче, и к сезону он уже будет перед глазами пользователей.

пример графика вечнозелёного контента в гугл-трендах

Результат запросов по теме «Зимняя рыбалка» в Google Trends. Такое люди часто гуглят в декабре-январе, когда в разгаре сезон зимней рыбалки

От чего зависит эффективность вечнозелёного контента

Актуальность темы

Если писать на скучные, неинтересные темы, такой контент никто не прочитает. Поэтому перед созданием лучше проверить тему будущей статьи или гайда на Google Trends или Яндекс Wordstat, где показано, как часто люди ищут подобное в сети.

Когда тема выбрана, надо изучить, насколько она раскрыта конкурентами. Для этого достаточно вбить в поисковике тему и посмотреть, какие статьи в выдаче. По ним сделать вывод, стоит ли писать на эту тему, можно ли раскрыть её шире и интереснее.

Правильное форматирование

Эффективность контента зависит не только от темы, но и визуального оформления. Материал легче читать, если у него структура, иллюстрации, межстрочные интервалы.

Отформатированный текст влияет на дочитываемость текста, а она в свою очередь на поведенческие факторы, которые важны для поисковых систем.

SEO-оптимизация

Чтобы статью успешно ранжировала поисковая система, она должна быть оптимизирована. Поэтому до написания текста надо сделать подготовку:

  • определить список популярных ключей и LSI-слов;
  • посмотреть топ выдачи по целевым ключам;
  • изучить, как построены статьи конкурентов — по объёму, структуре, заголовку, вхождению ключей.

Ключи — это слова и фразы, которые соответствуют запросам аудитории в поисковике. LSI-слова — дополнительные ключи, которые связаны с основным запросом по смыслу. Их разбрасывают по всему тексту. Это помогает алгоритмам поиска находить страницу и продвигать её.

Где искать темы для вечнозелёного контента

Сервисы по анализу ключевых слов

Сервисы по анализу ключевых слов называют SEO-анализаторами. Они ищут ключи, которые в дальнейшем можно использовать для написания контента. Эти ключи соответствуют запросам пользователей в поисковых системах. Проанализировать ключевые слова могут сервисы «Магадан», «Яндекс Вордстат», Keyword Tool, «Букварикс».

Анализ конкурентов

Позволяет определить, что конкуренты ещё не успели опубликовать, и обогнать их. Анализ нужно начать с подбора конкурентных статей. Их можно найти в Google и Яндексе. Потом посмотреть ТОП-5, подумать, какие могут быть полезны, что в них можно улучшить.

Тематические форумы

Найти тему помогают форумы. Нагуглить их можно в поисковиках, а потом посмотреть, что волнует участников.

вечнозелёный контент на тематических форумах

Пример популярных тем на автофоруме

Заключение

  1. Вечнозелёный контент — это контент, который долгое время интересен пользователям.
  2. Есть несколько типов evergreen-контента. Один интересен пользователям постоянно. Другой приведёт людей на сайт, если они ищут какую-то редкую тему. Третий лишь в определённый период.
  3. Найти темы для вечнозелёного контента можно через платные и бесплатные сервисы по анализу ключевых слов и упущенных запросов, с помощью анализа конкурентов или на форумах.

    Подпишитесь на рассылку о CRM‑маркетинге

    Подпишитесь на рассылку о CRM‑маркетинге

    Тренды, свежие кейсы и актуальные инструкции. Два раза в месяц без воды и спама

    Тренды, свежие кейсы и актуальные инструкции. Два раза в месяц без воды и спама.


    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь
      c условиями обработки персональных данных