Дизайн-система — для быстрой сборки писем

Дата: 21 марта 2023

Задача

Изменить дизайн всех писем на проекте группы «Самолет» — федерального девелопера, который строит жилые комплексы по всей России.

Срок

Один месяц

Результат

Дизайн-система, которая помогает быстрее собирать не только письма, но и другие визуальные продукты.

Команда проекта

Даниил Свистунов

дизайнер

Владимир Балакин

CRM-маркетолог

Клиент обратился к нам с запросом сделать несколько промописем и освежить дизайн. Мы решили, что оптимально будет смэтчить визуал с сайтом. Собрали несколько первых писем, дизайн клиент одобрил.

Клиент попросил раскатать новый дизайн на все остальные письма, и мы начали работать над массовыми рассылками. Поняли, что нас ожидает и работа над всеми триггерами, добавление новых писем и обновление других цепочек.

Решили делать не письма, а дизайн-систему

В процессе мы поняли, что письма по структуре однообразны, и мы можем унифицировать процесс, а именно: собрать дизайн-систему — библиотеку блоков, которые часто используем. Так создание писем в будущем будет проходить быстрее, а верстать их будет проще.

В целом, дизайн-система — это набор правил и компонентов, собранных в единую библиотеку.

Клиенту нужно было запустить проект как можно скорее, поэтому мы предложили согласовать основные элементы и блоки, а дальше вносить мелкие коррективы в вёрстку.

Анализ

Собрали в одном макете все письма, которые были сделаны в новом дизайне. Этот шаг нужен, чтобы видеть сразу все блоки, сравнить друг с другом элементы в разных письмах и понять, какие оставляем. Обсудили, как и что будет лучше ложиться на вёрстку, стандартизировали типографику, отступы, цвета и положение элементов.

UI-кит

Из всего этого подготовили UI-кит — те элементы, из которых собирают готовый дизайн-продукт.

UI-кит из дизайн-системы для «Самолета»

Реализация

Продолжили работу над письмами: в готовых макетах выделили все повторяющиеся блоки и собрали их в единой библиотеке.

Баннеры и информационные блоки из дизайн-системы «Самолета»

Со временем на проектах может меняться команда, поэтому с такой библиотекой или дизайн-системой намного проще ввести в курс дела нового дизайнера и передать ему работу.

Вывод

Главная задача состояла в том, чтобы сделать большое количество писем за короткий промежуток времени, и только подобный подход — стандартизировать и согласовать ключевые элементы и блоки, позволил быстро и качественно собрать письма на потоке.

Решение экономит время исполнителей и заказчика — не нужно согласовывать визуал каждого письма, а согласованный с клиентом текст можно вставлять сразу в вёрстку.

За месяц собрали библиотеку элементов, которые можно использовать не только только в email-маркетинге, но и собирать с их помощью дизайн сайта, внедрять в систему мессенджер-маркетинга и других диджитал-проектов.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных