qr-промокоды

Как быстро создать 80 тысяч персональных QR-кодов

Дата: 13 декабря 2022

Заказчик — крупный офлайн-ретейлер крепких напитков. У компании есть список из 80 тысяч промокодов в стандартном формате: каждый промокод содержит цифры и буквы. Все промокоды персонализированные и уникальные.

Компания обратилась к нам с задачей: перевести все промокоды в QR-формат. И подставить их в качестве динамического контента в сервис Mindbox, через который клиент отправляет письма, так, чтобы каждому подписчику в письме пришла уникальная картинка с QR-кодом.

Динамический контент в письме — это та часть письма, которая при отправке заменяет для каждого получателя шаблонную часть на персональную. Таким образом можно добавить в письмо приветствие по имени или, как в нашем случае, уникальный промокод.

 

Например, если в обращении «Привет, „Имя“» поле «Имя» прописать динамикой, то система, отправляя письмо, будет автоматически подтягивать нужное имя адресата из базы.

В инструкции расскажем, как быстро конвертировать данные, если их десятки тысяч, и что делать, если ссылка с готовым QR-кодом содержит 58 символов, а лимит у платформы рассылок — не больше 50.

Зачем понадобился QR-код

Когда клиент приходит в офлайн-магазин и хочет получить скидку, он не может просто скопировать промокод из письма, как при покупке товаров онлайн: чтобы получить скидку, нужно найти письмо из рассылки и продиктовать соответствующий промокод.

Продавец должен вводить код вручную, а если это комбинация из восьми символов латиницей, вводить такой код неудобно. Процесс занимает дополнительное время, а человеческий фактор увеличивает вероятность ошибки: продавец может не расслышать нужную букву или покупатель перепутает символ, когда будет диктовать.

И если в случае с массовыми рассылками бренды могут использовать для дисконта простое кодовое слово, например SUMMER для сезонной скидки 20%, то в случае с индивидуальными промокодами и персональными письмами комбинация цифр и букв может быть любая.

Если промокод не пройдёт несколько раз, клиент может разозлиться и вовсе уйти. А значит, вместо того, чтобы увеличить лояльность аудитории, такая акция может её снизить.

Так на помощь приходит QR-код: клиенту достаточно сделать скриншот и показать его на кассе — продавец просканирует изображение, и скидка применится автоматически.

Ситуация, когда покупатели изучают товары онлайн, но покупают их офлайн, называется ROPO-эффектом.

Изучить подробнее

Конвертируем в QR: пошагово

Наша основная задача — разобраться, как массово конвертировать данные в QR-коды с наименьшими затратами, не оплачивая сторонние сервисы. Изучили материалы и выяснили, что помочь нам могут сложные макросы и скрипты в Excel- или гугл-таблицах.

Конвертируем промокод в изображение — QR-код

Оказалось, что в Excel-таблицах помимо скриптов есть довольно простая формула, которая помогает сразу вывести картинку с промокодом. Нас выручила функция IMAGE.

Функция IMAGE в Excel

Функция IMAGE в Excel поможет динамически загрузить в таблицу картинку, достаточно вставить ссылку на её облачный адрес

Сгенерировать облачный адрес для изображений помог сервис chart.googleapis.com. Чтобы сгенерировать QR-код, сервису нужны следующие данные:

  • cht=qr — параметр, который даёт команду сгенерировать именно QR-код;
  • chs=WxH — габариты QR-кода в пикселях, где W — ширина, а H — высота;
  • chl=data — вместо «data» указываем данные, которые будем кодировать. Например, адрес сайта или символьный промокод, как в нашем случае;
  • chld=E — параметр, который отвечает за уровень коррекции ошибок. Он позволяет сохранить доступ к зашифрованным в QR-коде данным, даже если часть QR-кода будет повреждена.

Можно выбрать из четырёх вариантов параметра вместо Е:

  • 1. отобразит QR-код при 7% повреждений.
  • 2. — при 15%.
  • 3. — при 25%.
  • 4. выведет данные, если QR-код будет повреждён на 30%.

Преобразуем картинку в ссылку

Далее, в формуле меняем «IMAGE» на «ГИПЕРССЫЛКА» и получаем готовую ссылку на наш QR-код.

заменили функцию для gr-промокода в таблице

Как выглядит значение после того, как мы заменили функцию в таблице

Загружаем промокоды в Mindbox

Так как QR-код у каждого пользователя свой, мы загрузили все промокоды через пулы промокодов в систему Mindbox.

Список загруженных в Mindbox промокодов

Добавляем ссылку на QR-код в письмо

Когда мы начали добавлять промокоды в письмо, столкнулись с проблемой: в Mindbox максимальное количество символов промокода — 50. А в нашем случае символов 58, потому что промокод мы добавляли ссылкой.

Чтобы решить эту задачу, нужно вернуться в вёрстку самого письма, ради которого мы и генерировали QR-коды. Там есть параметр, который отвечает за картинку, — IMG_SRC, туда мы и прописываем полученную ссылку.

вёрстку самого письма

ссылка qr-промокоды в коде письма

Так выглядит ссылка в коде письма

Так как начало у всех ссылок одинаковое, то первую часть вставляем как обычно: https://chart.googleapis.com/chart?cht=qr&chs=500×500&chl=

А после знака «=» прописываем динамику, которая и будет подставлять уникальный QR-код.

После того, как мы прошли все шаги, — проверяем, что с письмом всё в порядке, и отправляем получателям.

готовый QR-промокод в письме

Готовый QR-код в письме

Так получить скидку офлайн покупателю гораздо проще, а бизнесу такие действия помогают удерживать клиентов и сохранять их лояльность.

Автор статьи

Александр Волков

CRM-маркетолог

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных